опросы № 2, 3 выполняются в виде письменной контрольной работы в отдельной тетради или на отдельных листах и сдаются на проверку преподавателю в день проведения семинарского занятия.

Семинар № 3 Античная философия

  1. Определите общие этапы развития философского сознания в Древней Греции и Древнем Риме (составьте периодизацию античной философии). Составьте периодизационную схему античной философии.
  2. Дайте краткую характеристику школам и основной проблематике греческой натурфилософии:
    1. Дайте определение натурофилософии;
    2. Милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр);
    3. Эфеская школа (Гераклит);
    4. Школа элеатов (Ксенофон, Парменид, Зенон);
    5. Пифагорейская школа;
    6. Атомистская школа (Демокрит).
  3. Охарактеризуйте основные идеи философии софистов.
  4. Сформулируйте отличия философии Сократа и софистов. Чем отличается философское осмысление человека у Сократа и софистов?
  5. Дайте краткую характеристику стадиям сократического диалога.

Семинар № 4 Философия Средних веков

Два важнейших основания философии Средних веков – это христианская религия, в центре которой находилась Библия, и античная философия.

1. Дайте краткую характеристику основным догматам христианской религии. Охарактеризуйте основные ценности христианской культуры. Как соотносятся эти ценности с жизнью современного человека?

2. Определите основные этапы развития средневековой философии. Составьте периодизационную схему средневековой философии.

3. Сформулируйте основные идеи средневековой философии.

4. Определите и охарактеризуйте основные особенности средневековой теологии.

5. Контрольная работа № 3 «Основные позиции средневековой дискуссии об универсалиях». Рассмотрите, как проблема универсалий рассматривалась в рамках реализма, концептуализма и номинализма.

6. Дайте характеристику философской системе Фомы Аквинского. Проанализируйте пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского. Являются ли эти доказательства, по вашему мнению, действительными доказательствами существования Бога (Высшего начала) или эти доказательства небезупречны и подлежат критике и пересмотру?

опрос № 5 выполняется в виде письменной контрольной работы в отдельной тетради или на отдельных листах и сдается на проверку преподавателю в день проведения семинарского занятия.

Семинар № 5 Философия эпохи Возрождения

  1. Сформулируйте отличия ренессансного представления о человеке от средневекового.
  2. Определите основные этапы развития философии Возрождения. Составьте периодизационную схему философии Возрождения.
  3. Охарактеризуйте основные особенности философии Возрождения: антропоцентризм, гуманизм, пантеизм.
  4. Дайте краткую характеристику основным идеям философской системы Николая Кузанского.

Семинар № 6 Философия Нового времени

  1. Определите основные этапы развития философии Нового времени. Составьте периодизационную схему философии Нового времени.
  2. Охарактеризуйте социально-экономические и культурные изменения в Европе VII в.
  3. Рассмотрите проблему субстанции в философских системах Нового времени:
    1. Сформулируйте определение субстанции, данное Р. Декартом;
    2. Охарактеризуйте атрибуты и модусы духовной и материальной субстанций, согласно Р. Декарту;
    3. Сформулируйте определение субстанции, данное Б. Спинозой;
    4. Охарактеризуйте атрибуты и модусы субстанции, согласно Б. Спинозе;
    5. Определите основные отличия в понимании субстанции у Р. Декарта и у Б. Спинозы;
    6. Дайте краткую характеристику учению о множестве субстанций Г. Лейбница

Семинар № 7 Немецкая классическая философия

  1. Перечислите основные особенности немецкой классической философии.
  2. Перечислите основные достижения немецкой классической философии.
  3. Рассмотрите гносеологическую систему И. Канта:
    1. Проанализируйте структуру познания, согласно И. Канту;
    2. Дайте краткую характеристику чувственной способности познания;
    3. Дайте краткую характеристику рассудочной способности познания;
    4. Дайте краткую характеристику разумной способности познания.
    5. Дайте определение априорному, согласно И. Канту. Продемонстрируйте место априорного опыта в пределах каждой из познавательных способностей;
    6. Дайте определение «Вещи в себе», согласно И. Канту.
  4. Дайте характеристику учению о категориях и законах диалектики Г. Гегеля. Рассмотрите три закона диалектики Г. Гегеля, к каждому из законов приведите свои собственные примеры.

Загрузка…

Список основной рекомендованной учебной литературы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *