1Бюджетные отношения представ-ляют собой специфическую сферу финансовых отношений,которые характеризуют его сущность. Бюд-жет–это основной финансовый план формирования и использова-ния фонда денежных средств для обеспечения функций государства, экономического, социального раз-вития страны и государственного управления, денежн фонда связано с необходим удовлетворен общес-твен потребностей и финансирован задач государства.Участники бюд-жетных отношений:- президент и правител-во,местные органы влас-ти (формирует проект бюджета, его рассмотрен и исполнен)- парламент (приним закон о бюджете)- совет депутатов (приним решен о местных бюджетах)-гос бюджет-ные организации (получ денежн сред-ва из бюджета на свою деятельность)- физ и юр лица (фор-мир доходы бюджета и получ отдельн виды бюджетных средств).

5Бюджетное право представляет собой совокупность юридич норм, котор регулируют бюджетное устройство, процессы, отношен, котор возник между участниками бюджетного процесса.Основн акты бюджетного права:

— закон РБ на текущий год- бюджетный кодекс

— закон о бюджете госуд внебюджетного фонда соц защиты населения министерства труда и соцзащиты- закон РБ о местном управлен и самоуправлении-нологовый кодекс

К бюджетным правам относ установление общих принципов организации и функционирован бюджетной системы, процесса, классификации; а также утверждение след основных показателей: расходы бюджета, доходы, дефицит, профицит, источники формирован и направления расходов государством целевых бюджетных фондов, лимиты госуд долга.

9Система казначейства предусматривает пере-ход на финансирование расходов министерств и ведомств,их подведомственных учреждений с единого казначейского счета,перечисление средств непосредственно в адрес поставщиков товаров и услуг для бюджетного сектора, ми-нуя зачисление средств на счета их распоря-дителей.Основными задачами Главного госу-дарственного казначейства являются:-органи-зация исполнения республиканского бюджета РБ и управление государственными финансо-выми ресурсами,находящимися на счетах каз-начейства;-осуществление учета и проведение бюджетно-финансовых операций по счетам ка-значейства,обеспечивающих исполнение бюд-жета, распределение бюджетных потоков.В функции Главного государственного казначей-ства входят:-координация работы с банками,ос-уществление уполномоченными операций по счетам казначейства,прием информации о движении средств по этим счетам,участие ор-ганов местного управления и самоуправления в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между республиканским бюджетом и бюд-жетами областей и г.Минска.

18Налоги являются основой формирования го-сударственного бюджета. Они обеспечивают маневренность бюджетными ресурсами и бес-перебойное финансирование предусмотренных мероприятий.В республиканский бюджет зачи-сляются следующие налоговые доходы:налог на прибыль,налог на доходы,налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр,налог на добавленную стоимость,акцизы. налог на приобретение автомобильных транс-портных средств,сбор за проезд автомобиль-ных транспортных средств иностранных госу-дарств по автомобильным дорогам общего по-льзования , экологический налог,за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за размещение отходов производства и товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения и утративших свои потребитель-ские свойства,а также отходов,образующихся в результате уничтожения товаров, помещенных под этот режим, – не более 20 процентов;

В республиканский бюджет могут также зачисляться другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами.

20Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.Источники финансирования дефицита республиканского бюджета утверждается Законом о бюджете РБ на очередной финансовый год, местных бюджетов-решениями соответствующих советов депутатов.Для покрытия бюджетного дефицита прибегают к выпуску гос.ценных бумаг.Ценные бумаги приобретают банки и организации.

Загрузка…

2Гос.бюджет выполняет следую-щие основные функции:–финан-совое обеспечение государства;–перераспределение национального дохода;– финансовое обеспечение социальной политики;–государст-венное регулирование и стимули-рование экономики;–контроль за распределением и перераспределе-нием ВВП.

Роль бюджета заключается в следующем:–через бюджет регули-руются макроэкономические про-порции между сферами обществе-нного воспроизводства, отрасля-ми;–бюджет обеспечивает социаль-ную защиту населения в условиях проведения рыночных реформ–в процессе формирования бюджет-ных фондов происходит перера-спределение доходов субъектов хозяйствования–из бюджетного фонда финансируются важнейшие государственные программы–госу-дарственные вложения направляю-тся в прогрессивные и приоритет-ные отрасли экономики,–через бюджет и систему социальных вы-плат обеспечивается перераспреде-ление доходов населения.

6Составление проекта бюджета — один из наиболее важных этапов бюджетного процесса:именно зде-сь решаются такие вопросы,как об-ъем бюджета,налоговая и денежно-кредитная политика на предстоя-щий год,основные направления ис-пользования средств и методы пок-рытия дефицита бюджета. Состав-ление проектов бюджетов нахо-дится в компетенции Правитель-ства РБ и местных исполнительных и рапорядительных органов. Непо-средственное составление проектов бюджетов осуществляется Минис-терством финансов и местными финансовыми органами. Заклады-ваются в проект бюджета.В РБ составление бюджетов на очередной финансовый год производится в соответствии с законодательством на основе отчетных данных об исполнении бюджета за предыду-щий год и за определенный период текущего года, прогнозных оценок доходов,параметров прогноза социально-экономического развития РБ.Каждый местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет,базируясь на:закрепленных источниках доходов;нормативах отчислений от республиканских налогов, др.Порядок и сроки составления местных бюджетов устанавли-ваются местными исполнительными и распоря-дительными органами.

8На основе утвержденных показателей респу-бликанского бюджета Министерством финан-сов составляется и утверждается бюджетная роспись.Бюджетная роспись является основ-ным документом,в соответствии с которым ос-уществляется исполнение республиканского бюджета по доходам и расходам.Задачи, присущие составлению бюджета предусматри-вают:-увеличения национального дохода и не-денежных накоплений государства;-мобилиза-цию денежных средств для обеспечения мероп-риятий по социально-экономическому разви-тию регионов;-проведение эффективного конт-роля за правильным расходованием государст-венных средств.Исполнение бюджета по дохо-дам предусматривает:-перечисление и зачисле-ние доходов на единый счет бюджета;-распре-деление в соответствии с утвержденным бюд-жетом регулирующих доходов;-возврат изли-шне уплаченных в бюджет сумм доходов;-учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.Испол-нить бюджет по расходам—значит обеспечить не только своевременное и полное но и целевое направление финансирования.Важным элемен-том является кассовое исполнение бюджета — организация сбора бюджетных средств на терр-итории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности.В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы.Государственная отчетность по испол-нению республиканского бюджета представля-ется в статистические органы в установленные сроки.Правительство разрабатывает и пред-ставляет Президенту отчет об исполнении ре-спубликанского бюджета,который представ-ляется на рассмотрение Парламента РБ.Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается законом Республики Беларусь.

19Неналоговые доходы бюджета включают:до-ходы от использования имущества, находяще-гося в государственной или муниципальной со-бственности;доходы от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;ад-министративные штрафы и экономические сан-кции, удержания;безвозмездные поступления и прочие неналоговые доходы.Среди неналого-вых доходов бюджета особое место занимают доходы,связанные с использованием государс-твенного имущества,бюджетных средств. Эти доходы формируются за счет дивидендов по акциям и доходов от других форм участия в ка-питале государства, доходы, получаемые в ви-де процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в устав-ных капиталах.Среди доходов от предпри-нимательской и иной приносящей доходы дея-тельности выделяются прежде всего доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности,а также полу-чаемые средства от проведения аукционов на заключение договоров аренды земельных учас-тков.Значительные средства поступают от административных сборов и платежей, взимаемые органами ГАИ МВД РБ,от плате-жей за предоставление гарантий Правительства РБ по иностранным кредитам.Значительное ме-сто в доходах бюджета РБ занимают прочие

неналоговые доходы.

16Превышение расходов над доходами состав-ляет дефицит бюджета.Классификация источ-ников внутреннего финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов являе-тся группировкой заемных средств, привлека-емых Правительством, местными исполните-льными и распорядительными органами для финансирования дефицита соответствующего бюджета и утверждается Советом Министров Республики Беларусь или по его поручению Министерством финансов РБ.Классификация видов внутреннего государственного долга яв-ляется группировка государственных долговых обязательств Правительства РБ перед юридическими и физическими лицами на территории РБ и утверждается Советом Мини-стров.Источниками внутреннего финансирова-ния выступают средства Национального банка РБ,получаемые в виде кредитов на финанси-рование дефицита государственного бюджета, средства коммерческих банков и иных юриди-ческих и физических лиц. Кроме того, в клас-сификацию включены прочие источники фина-нсирования и источники от операций с прина-длежащим государству имуществом, в том чис-ле акций.Классификация источников вне-шнего финансирования дефицита республика-нского бюджета является группировкой заем-ных средств, привлекаемых Правительством РБ для финансирования дефицита республика-нского бюджета, и утверждается Советом Министров.Классификация видов внешнего государственного долга РБ являетя группиров-кой государственных внешних долговых обяза-тельств Правительства РБ, принятых в соответ-ствии с законом.Внешними источниками фина-нсирования дефицита государственного бюд-жета РБ выступают кредиты международных финансовых организаций, кредиты правите-льств иностранных государств.

23.Фонд социальной защиты населения.

Средства госуд-го соцстрахования размещаются во внебюджетном фонде соц.защиты населения,не подлежат изъятию, не облагаются налогами и не могут быть использованы на цели не предусм.законод-ом о госуд-ом соц.страховании. В РБ фонд соц.защиты населения явл.органом госуд.управления финансами соц.страхования и структурным элементом министерства соц.защиты населения.

Источники ресурсов:

1)обязательные взносы наниматеей и граждан

2)добровольные страх.взносы вышепереч-х категорий граждан

3)ассигнование из республиканского бюджета на выплату пенсий и пособий военнослуж-м срочной службы и их семьям и прочие расходы.

4)доходы от инвестиционной деят-стит (капитализация средств)

5)добровольное пожертвование

Страх.взносы уплачиваются 1 раз в месяц.Средства фонда используеются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности,в случае потери кормильца,за выслугу лет,в связи с случайными случаями на производстве и профес-ми заболеваниями,пособий связанных с рождением ребенка и уходом за ним,пособий по болезни и временной нетрудоспос.,пособий по безработице, на погребение.

3Под бюджетн систем понимают совокупность бюджетов всех уровней.В РБ 2 уровня:респуб-ликанский и местный бюджеты. Местные:бюджет первичного уро-вня(сельские,поселковые,городские районного подчинения)и бюджет базового уровня (районные и горо-дские бюджеты областного подчи-нения).Областные:бюджеты облас-тей и бюджет города Минска.-Принципы бюджетн стстемы РБ:

— единство (единая денежн система, единый бюджет, единая правовая база)- полнота (в полгом объеме и порядке отраж все доходы и расходы бюджета)-принцип сбала-нсирования (соответствие суммар-ного объема доходов и источников финансирования его дефицита об-щему объему расходов в бюджете)

— самостоятельность (обеспечивает наличия у бюджетов все уровней собственных источников доходов и право уполномочен органов самос-тоятельно определ направления расходов).

7Проекты всех бюджетов вносятся на рассмот-рение Правительства РБ и местных исполните-льных и распорядительных органов. Рассмот-ренные и одобренные Правительством проекты представляются Президенту РБ.Президент РБ до 1 октября года,вносит в Парламент РБ проект закона о бюджете РБ на очередной фи-нансовый год с приложениями. Проект закона о бюджете РБ на очередной финансовый год рассматривается Парламентом РБ.В законе о бюджете РБ на очередной финансовый год ус-танавливается также размер прироста лимита внутреннего и внешнего государственного долга РБ,лимит участия Национального банка РБ в кредитовании республиканского бюджета, размер платы за обслуживание Национальным банком РБ государственного внутреннего долга.Закон о бюджете РБ должны быть приня-ты в установленном порядке до 1 января оче-редного финансового года.Утверждение мест-ных бюджетов производится после утверж-дения вышестоящих бюджетов.

10Бюджетное регулирование—процесс перера-спределения бюджетных ресурсов между вы-шестоящими и нижестоящими бюджетами в целях достижения их сбалансированности.За-дачами бюджетного регулирования являются:-обеспечение бездефицитной сбалансировано-сти доходов и расходов бюджетов; -выделение каждому бюджету таких источников,которые позволили бы своевременно и бесперебойно финансировать намеченные мероприятия.Воз-никновение дисбалансов вызывает необходи-мость применения органами государственного управления механизмов финансового выравни-вания,выделения финансовой помощи нижес-тоящим бюджетам.В РБ финансовая помощь нижестоящим бюджетам может осуществлять-ся в виде:дотаций,субсидий,субвенций, бюдже-тных ссуд. Дотация,субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Ба-лансирование местных бюджетов посредством дотаций имеет отрицательные моменты: ставит выполнение нижестоящих бюджетов в зависи-мость от вышестоящих; не стимулирует работу по увеличению собственных доходов, порож-дает иждивенчество, особенно при высоком уровне дотаций. В условиях, когда недостаток средств региональных бюджетов автомати-чески покрывается из республиканского бюд-жета, у территорий возникает стремление уве-личивать свои расходы, а не «зарабатывать» собственные средства.

13Бюджетная классификация РБ является сис-тематизированной группировкой доходов,рас-ходов и источников финансирования де-фицита республиканского и местных бюд-жетов,государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов.Бюджетная класси-фикация обеспечивает республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджета.Бюджетная классификация является единой и используется при составлении,утве-рждении и исполнении республиканского и местных бюджетов,государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюд-жетных средств бюджетных учреждений и ор-ганизаций.Бюджетная классификация включа-ет:-классификацию доходов;-классификацию расходов,включающую функциональную, экономическую (предметную) и ведомствен-ную классификацию расходов;-классификацию источников внутреннего финансирования де-фицита республиканского и местных бюдже-тов;-классификацию источников внешнего финансирования дефицита республиканского бюджета;-классификацию видов внутреннего государственного долга РБ;-классификацию видов внешнего государственного долга РБ.

14Доходы бюджета выступают как экономиче-ские отношения государства с юридическими и физическими лицами, возникающие в процессе формирования централизованного фонда дене-жных средств государства.Формой реализации этих отношений являются различные платежи — налоговые и неналоговые. Доходы также могут формировться от безвозмездных поступлений. Доходы бюджета выступают как экономичес-кие отношения государства с юридическими и физическими лицами, возникающие в процессе формирования централизованного фонда дене-жных средств государства.Формой реализации этих отношений являются различные платежи — налоговые и неналоговые. Доходы также могут формировться от безвозмездных поступлений.

15Классификация расходов является группиро-вкой расходов республиканского и местных бюджетов,различных бюджетных и внебюдже-тных фондов отражающих направление бюд-жетных средств на выполнение основных фун-кций государства.Классификация расходов со-стоит из трех уровней.Первым уровнем являя-ются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.Вторым уровнем являются подра-зделы,которые направлены на осуществление деятельности государства в определенной области в пределах разделов.Третий уровень образует классификация по параграфам, кото-рая детализирует расходование средств на ко-нкретные мероприятия и направления.Класси-фикация расходов бюджета РБ включает по разделам следующие направления:-Государст-венное управление и местное самоуправление-Национальная оборона-Наука-Промышленнос-ть, энергетика и строительный комплекс-Сель-ское хозяйство-Охрана окружающей среды и природных ресурсов-Транспорт,дорожное хо-зяйство и связь-Развитие и поддержка предпри-нимательства-Жилищно-коммунальное хозяйс-тво-Образование-Культура и искусство, кине-матография-Средства массовой информации- Здравоохранение-Обслуживание государствен-ного долга-Физическая культура и спорт.

29.Характеристика бюджета РБ на текущий год.

Бюджет Беларуси на 2012 г. сохранит социальную направленность, в частности, возрастет поддержка здравоохранения и образования. В целом же бюджет закладывается как бездефицитный. В проектах документов представлен также пакет мер налогового характера, призванных улучшить администрирование налогов, адаптировать ставки к новым ценовым условиям, повысить собираемость доходов бюджета, уменьшить налоговую нагрузку на малый и средний бизнес, стимулировать производство высокотехнологичных товаров.

По мнению Министерства финансов, в документах предусмотрены достаточные ресурсы для исполнения внешних и внутренних финансовых обязательств, что способствует стабилизации финансовой системы.

В условиях, когда структура налоговой системы по составу и количеству налогов приведена к стандартам развитых стран, предлагается улучшить ее качественные характеристики. Для этого — радикально снизить ставку налога на прибыль с 24 % до 18 %. Это будет самая низкая ставка налога в Таможенном союзе и одна из наименьших в Восточной Европе. По словам Министра финансов, моделирование ситуации указывает, что можно добиться значительно большей эффективности этого решения, если одновременно заменить действующие льготы по налогу на прибыль на общепринятые и понятные иностранным инвесторам механизмы стимулирования инвестиций.

4Организация и принципы постро-ения бюджетной системы предс-тавляют собой бюджетное устрой-ство.Известны две формы гос.упра-вления: унитарное и федеративное. В унитарных государствах (РБ, Великобритания,Франция, Италия, Япония и др.)два звена управления: центральное и местное,в федера-тивных государствах (РФ, США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.)– три:центральное,членов федерации и местное. Бюджетное устройство разных государств обусловлено их социально-политическим устрой-ством,территориально-администра-тивным делением,уровнем развит-ия экономики и ее структурных эл-ементов.

12Межбюджетными отношениями являются отношения между Республиканскими органа-ми государственного управления и органами

местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.Регули-рование межбюджетных отношений осуществ-ляется в целях обеспечения соответствия меж-ду полномочиями государственных органов на осуществление расходов,закрепленных законо-дательными актами за республиканским и ме-стными бюджетами,и бюджетными ресурса-ми,которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий.Межбюджетные отношения основываются на принципах:разграничения и закрепления доходов и расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РБ;выравнивания уровней минимальной бю-джетной обеспеченности бюджетов всех уров-ней бюджетной системы Республики Беларусь. Для устранения недостатков межбюджетных отношений проводятся работы по преобразова-нию бюджетного процесса.С целью увеличе-ния доходов бюджетов базового уровня было бы целесообразно закрепить за местными Со-ветами базового уровня наиболее крупные мес-тные налоги и сборы. Вместе с тем укрепить доходную базу местных бюджетов можно как путем расширения перечня собственных и закрепленных доходов.

В настоящее время функционируют два самос-тоятельных бюджетных потока, направленных:

-на функциональное обеспечение текущей дея-тельности,-на поддержку структурной перес-тройки хозяйства в целях вывода регионов из кризисного состояния.

Целевое разделение трансфертов целесообра-зно закрепить путем образования на уровне ре-спубликанского бюджета двух самостояте-льных республиканских фондов:фонда фина-нсовой поддержки и фонда развития регионов.

11Формы и методы бюджетного регулирования можно разделить на две группы, в зависимости от обслуживаемой ими сферы бюджетных от-ношений:1действующие в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием дохо-дов бюджета;2действующие в сфере бюджет-ных отношений,обслуживающих выполнение расходной части бюджета.В первую группу вк-лючаются:изъятие налогов и неналоговых пла-тежей в бюджет и целевые бюджетные фонды; полное освобождение от уплаты налогов и не-налоговых платежей,предоставление льгот,на-логовых кредитов;закрепление за местными бюджетами общегосударственных доходов;ре-зервирование части бюджетных ресурсов соз-дание резервов правительства и местных орга-нов власти, целевых резервов.Ко второй группе относятся:финансирование расходов отраслей экономики,социально-культурной сферы, упр-авления и обороны;предоставление дотаций,-субсидий,субвенций;выравнивание расходов в отраслях непроизводственной сферы путем принятия единого для всех территорий респу-блики норматива бюджетной обеспеченности;

финансирование капитальных вложений в развитие сети учреждений непроизводственной сферы,передачи трансфертов в качестве допо-лнительного источника финансирования;регу-лирование погашения государственного долга через выплату долгов и уплату процентов по ним.

22Гос.долг это накопленная сумма задолжено-сти и проценты по ней по обязательствам гос-ва перед физическими и юр. лицами-резиден-тами,иностранными гос-вами,международны-ми организациями.Бывает внейний и внутрен-ний гос.долг.Внутренний гос.долг-это когда у Совета Министров РБ задолженность в форме долговых обязательств перед юр. и физ. лица-ми на территории РБ.Управление гос.долгом в стране осуществляет Совет Министров или Минфин РБ.Важнейшими задачами в этом процессе явл.органичение темпов увеличения гос.долга,своевременное его погашение и реальные выплаты доходов по займам за счет бюджетных средств. Внешним гос.долгом явл.общая сумма основного долга РБ и её резидентов по внешним гос.займам на определенный момент времени.В соответствии с законодательством РБ внешние гос.кредиты могут привлекаться в виде:иностранных кредитов,иностранных кредитов под гос.гара-нтию,займов полученных от размещения на вн-ешних финансовых рынках гос.ценных бумаг.

21.Государственный кредит.

Государственный кредит – структурный элемент общегосударственной системы финансов. Как экономическая категория ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ – совокупность экономических денежных отношений, возникающих между государством, юридическими и физическими лицами данного государства, иностранными государствами, международными ФКО в процессе привлечения гос-вом временно свободных денежных средств на условиях платности, возвратности с целью их распределения и использования на финансирование общественных расходов.

ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА:

1)Средства, аккумулируемые с помощью государственного кредита, используются для финансирования важнейших на конкретном этапе развития общества расходов, а также для сбалансирования доходов и расходов бюджета;

2)Он выступает инструментом сбалансирования и укрепления ДО в стране;.

Государственному кредиту присущи признаки кредитных отношений, но в то же время существуют и определенные различия его от других видов кредитов.

ФУНКЦИИ: Распределительная; Контрольная; Регулирующая.

Регулирующая функция проявляется в ходе сознательного исполнения государством государственных кредитных отношений для укрепления и регулирования ДО, для влияния на производство и занятость населения.

Это осуществляется путем размещения государственных займов среди различных групп инвесторов.

Посредством государственного кредита можно уменьшить уровень инфляции, т.к. мобилизация временно свободных денежных средств ФЛ уменьшит их платежеспособность.

С помощью средств, аккумулированных в ходе размещения государственных займов, государство в т.ч. осуществляет поддержку предпринимательской деятельности, МСБ и т.о. способствует занятости населения. Особенно это проявляется в том случае, когда государство в лице Правительства вступает гарантом при получении международных кредитов субъектами МСБ.

Контрольная функция проявляется в процессе контроля за мобилизации финансовых ресурсов, а также их использованием (целевым, эффективным и рациональным).

Особую значимость в контрольном механизме государственного кредита занимает контроль за состоянием внутреннего и внешнего государственного долга.

ОТЛИЧИЕ ГК ОТ НАЛОГОВ: *налоги – безвозвратны,ГК – добровольны и платны

ОТЛИЧИЕ ГК ОТ БАНКОВСКИХ КРЕДИТОВ: *ГК – на финансирование бюдж расходов, штрафов – нет,, банковский кредит- исп-ся на финн-ние физ и юр лиц, на штрафные санкции

ОТЛИЧИЕ ГК то, что он не увеличивает ден массу, а сокращает (если внутренний кредит)

ГК более эффективный метод погашения дифицита бюджета, например, чем эмиссией денег, и можно избежать налогой нагрузки


17.Профицит государственного бюджета, направления использования.

Профицит-превышение доходов над расходами в текущем финансовом году. Профицит государственного бюджета – явление временное и излишние доходы государство может использовать на удовлетворение чрезвычайных потребностей, на образование резервного фонда, на инвестиции. Если профицит носит длительный характер по независящим от правительства причинам, то его надо уменьшать с помощью уменьшения налогов. Наличие профицита противоречит сущности и целям финансового хозяйства государства. Но правительство может планировать профицит государственного бюджета в особых случаях, связанных с погашением государственного долга.

25.Инновационные фонды.

ИФ форм-ся республ-ми органами гос. упр-ния и иными гос. орг-ми, подчин-ми Правит-ву РБ, Бел. республ-ким союзом потребит-ких общ-тв, Нац. академией наук Беларуси, обл. и Минским город. исполнит-ми комитетами, Федерацией профсоюзов Беларуси, обществ-ми объед-ми «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товар-во инвалидов по зрению», кот. явл. распорядителями ср-тв указанных фондов.

ИФ формируются за счет отчислений в размере не более 0,25 % от с/с.

Размеры ОИФ устан. распор-ями ср-тв ИФ в пред. норм-вов отчисл. ежегод. до 1.01.

ОИФ отн-ся на с/с и вкл. в зат-ты по пр-ву и реал. прод-ции,ТРУ, учит-мые при н/о.

Организации — плат-ки ОИФ: орг-ции республ. формы собст-ти, наход-ся в подчин. Мин. торговли РБ, и хоз-ные общ-ва, акции (доли в УФ) кот. находятся в гос.собст-ти.

ОИФ не осуществляют:

* Бюдж. орг-ции (за искл. бюдж. орг-ций, наход-ся в подчин. Мин-ва образ-ния, в части осущ-ния ими приносящей д-ды деят-ти);

* орг-ции в части работ по строительству жилья;

* орг-ции в части оказ-мых населению и субсид-мых из республ. и мест. бюдж. жил-ком услуг, услуг по перевозке пасс-ров транс-том общ. пользования в городском пассажирском, пригородном автомобильном и внутреннем водном транспорте;

* иные орг-ции — в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь.

ОИФ произв-ся от с/с прод-ции,ТРУ орг-ций, приним-щих участие в форм-нии ИФ.

С/с прод-ции, ТРУ – с/с реал-ной прод-ции (ТРУ) и/или ∑ изд-к обращ-я реализ-ных в пред. мес. товаров, умен-ная на ∑ отч-ний, исчисл-х в ИФ за пред. месяц.

При осущ-нии опт, розн торговли, деят-ти в сфере общ. питания исчисление ОИФ — от ∑ изд-к обращ-я реализ-ных в пред. месяце товаров, умен-ной на ∑ отч-ний, исчисл-ных в ИФ за пред. месяц.

Орг-ции, принимающие участие в формировании ИФ, им. право ежемес. направлять в ИФ до 50% чистой прибыли.

Исч-ние ОИФ – ежемес. по установленным нормативам.

Отчетность- ежемес. не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным

Уплата — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

26.Фонд Национального развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *