Вопросы по МДК 01.02 «Организация торговли»

1. Виды складских помещений и их краткая характеристика. Требования к складским помещениям.

2. Понятие технологии складских операций. Товарные запасы и товарные потоки.

3. Порядок размещения товаров на хранение. Технология отпуска товаров со склада

4. Организация и технология приемки товаров по количеству в соответствии с инструкцией Госарбитража №П-6.

5. Организация и технология приемки товаров по качеству в соответствии с инструкцией Госарбитража №П-7.

6. Документарное оформление приемки товаров при обнаружении расхождений по количеству и качеству.

7. Подготовка товаров к продаже особенности подготовки к продаже отдельных товарных групп продовольственных и непродовольственных товаров.

8. Виды планировок торгового пространства.

9. Правила и принципы размещения товарных групп в торговом зале с учетом конструктивных особенностей торгового пространства.

10. Выкладка товаров на торговом оборудовании. Основные принципы и правила.

11. Особенности выкладки отдельных товарных групп и товаров «собственных марок».

12. Методы продажи товаров, их характеристика.

13. ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителей, которые приобрели товары с существенными недостатками.

14. ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителей, которые приобрели товары с недостатками.

15. ФЗ «О защите прав потребителей». Права потребителей на замену товаров надлежащего качества.

16. Правила продажи отдельных видов товаров (по выбору студента)

17. Организация продажи товаров дистанционным способом

 

 

 

 

 

 

Практические задания (ситуационные задачи)

Ситуация для анализа №1

Покупательница приобрела в магазине ТС «Атлант» губную помаду. По истечении 10 дней она решила вернуть помаду, ссылаясь на то, что она ей не подходит по тону. Предъявила чек и попросила вернуть ей деньги, мотивируя свое требование тем, что в момент покупки ей не предоставили пробный образец.

Вопрос: Как должны поступить работники магазина в данной ситуации?

Ответ: Покупатель имеет право на расторжение договора, так как нарушены информационные права потребителей (статья 10 Федерального Закона «О защите прав потребителей») и Постановлении Правительства РФ «Правила продаж отдельных товарных групп» где сказано, что при продаже потребитель имеет право требовать образцы (пробники) парфюмерно-косметических товаров.

Ситуация для анализа №2

В магазине ТС «Товары для дома» покупателя заинтересовало средство для борьбы с вредителями сада в стеклянной упаковке. Получив, полную информацию о потребительских свойствах товара, покупатель решил приобрести его, уплатив за товар соответствующую сумму. По пути домой бутылка упала и разбилась.

ВОПРОС: Кто несёт материальную ответственность за причинённый ущерб в данной ситуации?

ОТВЕТ: В соответствии с Гражданским Кодексом РФ ст. 493 передача собственности на товар происходит в момент передачи покупателю кассового (товарного) чека. В данной ситуации риск случайной гибели товара переносится на покупателя.( в соответствии со ст. 211 ГК РФ и п.20 «Правил продажи отдельных видов товаров» ППРФ №55)

Ситуация для анализа №3

Покупательница приобрела в магазине набор одноразовой пластмассовой посуды. По истечении 10 дней она решила вернуть посуду, ссылаясь на то, что она не подходит ей по форме. Предъявила чек и попросила вернуть деньги.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина в данной ситуации?

ОТВЕТ: В соответствии с законом «О защите прав потребителей» ст. 25, покупатель в течение 14 дней с момента покупки при наличии чека (ИЛИ СВИДЕТЕЛЕЙ ПОКУПКИ) имеет право обменять товар, не подошедший ему по фасону, размеру, ассортименту. Однако, в данном случае, одноразовая посуда включена в перечень товаров, не подлежащих обмену на этом основании (перечень №2, Постановление №55 от 19.01.1998 «Правилах продажи отдельных видов товаров»)

Ситуация для анализа №4

Покупатель в магазине ТС «Атлант», примеряя брюки, явно не подходящие ей по размеру, повредила застёжку-молнию. Работники магазина потребовали возместить убыток.

ВОПРОС: Правомерны ли действия работников магазина? Какое решение вопроса предлагаете ВЫ?

ОТВЕТ: Действия работников магазина неправомерны, т.к. в соответствии со ст. 493 и ст. 211 Гражданского кодекса РФ п. 1, п.20 ППРФ №55 от 19.01.1998 «Правилах продажи отдельных видов товаров»), риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. Вариантом договора является чек, который не был передан покупателю, т.к. расчёт не был произведён. Следовательно, риск случайной гибели товара остаётся на бригаде материальной ответственности лица.

Ситуация для анализа №5

Покупательница Смирнова А.И. 10 сентября обратилась в магазин с просьбой обменять одеколон отечественного производства на более дорогой одеколон, мотивируя тем, что сохранён кассовый чек и одеколон куплен только два дня назад в этом же магазине.

ВОПРОС: Как должен поступить работник магазина?

ОТВЕТ: Одеколоны относятся к парфюмерно-косметическим товарам. На основании Постановления Правительства РФ утверждён перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, абарита, фасона, расцветки или комплектации. ТОВАР ОБМЕНУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

Ситуация для анализа №6

Покупательница Ибрагимова Т.Г. купила 24 сентября зимнее пальто за 20 тысяч рублей в магазине ТС «Аляска», а 10 ноября сообщила, что она хочет расторгнуть договор купли-продажи, так как считает, что товар ненадлежащего качества. Гарантийный срок на пальто, который предоставил покупателю магазин 1 месяц.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: 1.Предложить покупателю написать заявление и сформулировать свои требования

2. Составить акт осмотра товара, в котором описать фактическое состояние товара. Подписать акт представителем магазина и покупателем.

3. Произвести проверку качества товара.

4. При наличии недостатка выполнить требования покупателя.

5. При отсутствии недостатков, в течение гарантийного срока (на сезонный товар гарантия начинает действовать не с момента продажи, а с момента наступления сезона носки!) экспертиза в аккредитованной лаборатории изначально оплачивается продавцом. Информировать покупателя о том, что если наличие дефекта не подтвердится, оплата экспертизы пройдет за его счет.

Ситуация для анализа №7

Покупатель Смирнов А.Я. 2 октября приобрёл набор бокалов из пластмассы . Через два часа вернулся и попросил обменять товар, т.к. он не подошёл по высоте полок его буфета. Однако, чек не был сохранён.

ВОПРОС: Как должны потупить работники магазина?

ОТВЕТ: В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» при отсутствии чека покупатель имеет право на обмен, если докажет (свидетельские показания), что товар куплен в этом магазине. Однако в соответствии с перечнем №2 Постановления Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» в действующей редакции, посуда из пластмассы обмену не подлежит.

 

 

Ситуация для анализа №8

Покупатель Смирнов А.Я. 2 октября приобрёл мужской джемпер. Через два часа вернулся и попросил обменять товар, т.к. джемпер не подошёл ему по размеру. Однако чек не был сохранён.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: Покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если тот не подошёл по форме, размеру, расцветке, габаритам, фасону в течение 14 дней, не считая дня его покупки, и не включён в перечень товаров не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размеров, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с Постановлением №55 от 19.01.1998. Однако, при отсутствии чека он должен доказать, что купил товар в этом магазине.

Ситуация для анализа №9

Покупательница Ибрагимова Т.Г. купила 24 сентября столовый фарфоровый сервиз за 4500 рублей в магазине «Хозяюшка», а 10 ноября пришла для обмена, мотивируя тем, что на тарелках смывается декор и она хочет расторгнуть договор купли-продажи.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: 1.Предложить покупателю написать заявление и сформулировать свои требования

2. Составить акт осмотра товара, в котором описать фактическое состояние товара. Подписать акт представителем магазина и покупателем.

3. Произвести проверку качества товара.

4. При наличии недостатка выполнить требования покупателя, так как срок ответственности за недостатки товара, имеющиеся в товаре до передаче его покупателю по ЗЗПП 2 года.

Ситуация для анализа №10

Покупательница Сизова М.И. увидела в магазине ТС «Райский сад» свою любимую туалетную воду «Аверия» в наборе с дезодорантом и туалетным мылом. Сизова М.М. попросила раскомплектовать набор и продать ей только туалетную воду.

ВОПРОС: Как должны поступить работники магазина?

ОТВЕТ: Требования потребителя должны быть удовлетворены если на туалетную воду «Аверия» есть отдельная цена и подарочный набор комплектовался в магазине. Работники магазина должны раскомплектовать набор и продать туалетную воду Сизовой М.И. Если же подарочный набор имеет единую цену и упаковку изготовителя, то он не раскомплектовывается.

Ситуация для анализа №11

Инспектор РОСПОТРЕБНАДЗОРА, при проверке оформления ценников в магазине ТС «Кировский», отметила отсутствие подписи материально-ответственного лица и печати магазина, а также сведений об изготовителе товара.

ВОПРОС: Какие реквизиты должен содержать ценник? Правомерны ли требования инспектора?

ОТВЕТ: В соответствии с Постановлением Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров» от 19.01.1998 №55 в действующей редакции п. 19 на ценнике должна стоять подпись материально-ответственного лица или печать. Замечания инспектора об отсутствии на ценнике сведений об изготовителе неправомерно, т.к. в соответствии со ст. 5 п. 3 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация об изготовителе доводится до сведения потребителей в технической документации, на этикетках, маркировкой или иным способом. По стандарту предприятия в ценник может быть включена информация об изготовителе, но это не является обязательной опцией.

Ситуация для анализа № 12

В магазин поступила партия сахара в 50 мешках по 25кг каждый (влажность сахара в норме). При приемке товара по количеству была обнаружена недостача. При взвешивании мешков выяснилось, что в 30 мешках не хватает по 5кг продукта. Поставщик одногородний.

ВОПРОС: Укажите действия материально-ответственных лиц, ответ обоснуйте.

ОТВЕТ: Приемка приостанавливается, товар размещается на хранение отдельно от других однородных товаров, составляется односторонний акт об обнаруженных расхождениях. Вызывается представитель поставщика (в течение 24 часов), который должен явиться не позднее, чем на следующий день для составления двухстороннего акта. Приемка должна быть завершена в течение 10 дней. (Инструкция №П-6, п.п.9, 16,17.).

Ситуация для анализа № 13

В магазин «Юность» поступила партия женских халатов от иногородней швейной фабрики. При приемке изделий обнаружили дефект в виде неровной строчки. Приемку приостановили, составили односторонний акт об обнаружении дефектов товара и вызвали поставщика. Представитель поставщика в указанные сроки не явился.

ВОПРОС: Поясните порядок дальнейших действий материально-ответственных лиц.

ОТВЕТ: Если представитель поставщика не явился, то для окончания приемки и составления двухстороннего акта вызывается представитель – эксперт лаборатории аккредитованной на проведение экспертизы по данному товарному ассортименту. На основе двухстороннего акта составляется претензия поставщику. ( Инструкция П-7, п.п. №9,20,40).

Ситуация для анализа № 14

В магазин «Одежда» поступила партия женских пальто от иногородней швейной фабрики. При приемке изделий обнаружили дефект в виде неравномерного окраса ткани 10 изделий. Приемку приостановили, составили односторонний акт об обнаружении дефектов товара и вызвали поставщика.

ВОПРОС: Поясните порядок дальнейших действий материально-ответственных лиц.

ОТВЕТ: Поставщик обязан явиться для окончательной приемки и составления двухстороннего акта в течение 3-х дней не считая времени на дорогу; однако, не позднее, чем на следующий день должен уведомить получателя о своих намерениях: разрешить одностороннюю приемку,

приемку с представителем организации названной поставщиком,

приемку с экспертом аккредитованной лаборатории либо сообщить конкретную дату и время своего приезда.

 

Ситуация для анализа № 15

К продавцу алкогольного отдела подошел мальчик 12-13 лет и попросил продать ему бутылку вина, сказав, что об этом его попросил отец, который сам подойти не может.

 

ВОПРОС: Как должен поступить продавец? Расскажите основные правила продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *