Вопросы для тестирования по курсу «Транспортная логистика»

Для студентов специальности «Логистика»

 

Тема 1. Роль транспорта в цепи поставок товара

1. Транспортная логистика решает задачи, связанные с….

с перемещением грузов различными транспортными средствами.

 

2. Задачами менеджера по логистике в области транспорта являются…

Решение этих задач является предметом деятельности менеджеров по логистике.

 

3. Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется тем, что..

Роль транспорта в логистической цепи поставок товаров определяется двумя основными факторами:

1. Затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек.

2. Транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний – заказчиков транспортных услуг.

 

4. Доставка грузов по технологии «точно вовремя» (Just in time) используется…

Роль транспорта в повышении экономической эффективности основной деятельности компаний-грузовладельцев наглядно проявляется в применении технологии «точно вовремя» (Just in time). При доставке требуемых грузов в заранее установленные сроки не требуется содержание складского хозяйства (это экономит затраты на использование земельных площадей, строительство зданий, оплату персонала, приобретение технологического оборудования) и ускоряется оборачиваемость капитала.

 

5. В первую очередь принципы логистики применимы

В первую очередь принципы логистики применены при перевозке массовых грузов (каменного угля, железной руды, нефтепродуктов и других) на технологических маршрутах между отправителями и получателями. Для таких перевозок выделяются специальные магистральные пути железнодорожного транспорта. Грузы перевозятся по жесткому расписанию, что делает ненужным создание у потребителей запасов сырья и топлива.

 

6. Процесс доставки товара потребителям не усложняется при…

При появлении посредников продвижение товаров от производителей к потребителям сопровождается многочисленной перепродажей их с многократными операциями по погрузке, выгрузке, хранению.

 

7. Операции контейнеризации и пакетирования позволяют…

Усложнение технологий доставки происходит за счет операций контейнеризации, пакетирования, формирования грузовых единиц. Усложняются операции планирования маршрутов, выбора транспортных средств, учета, контроля и анализа. На пути товара к потребителю создаются распределительные центры, выполняющие комплекс логистических операций.

 

8. Транспорт классифицируется по назначению

и проходимости

 

9. Владельцы груза используют в своей деятельности следующие способы перевозки

мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

 

10. Под мультимодальными перевозками понимают

мультимодальный (перевозка грузов последовательно двумя или более видами транспорта);

 

11. Под унимодальными перевозками понимают

унимодальный (перевозка грузов только одним видом транспорта).

 

12. Перевозка грузов несколькими видами транспорта называется…

Для перевозок несколькими видами транспорта используют также термины:

интермодальная перевозка (грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом, называемым оператором перевозки; грузовая единица при этом не подлежит переформированию);

смешанная перевозка (перевозка не более, чем двумя видами транспорта);

комбинированная перевозка (перевозка двумя или несколькими видами транспорта с обязательным участием автомобильного, который подвозит груз на максимально короткое расстояние к магистральному виду транспорта).

 

13. Преимуществом мультимодальных перевозок является

Преимуществом мультимодальных перевозок является удешевление доставки при использовании видов транспорта, имеющих низкую себестоимость перевозок и невысокие транспортные тарифы.

 

14. Преимуществом унимодальных перевозок является

Преимуществом унимодальных перевозок является высокая скорость доставки, отсутствие перегрузочных операций и простота в организации, так как отпадает необходимость в согласовании условий перевозки между несколькими участниками, в оформлении большого количества документов и в проведении расчетов с другими видами транспорта.

 

15. Преимущества унимодальных перевозок

 

 

 

 

16. Привлекательность мультимодальных перевозок обеспечивается за счет

 

 

 

 

 

Тема 2. Характеристика видов транспорта

 

17. Особенности железнодорожного транспорта

Максимум провозной способности транспорта

Минимум затрат на перевозку

Готовность в произвольный момент времени

Минимум риска несвоевременной доставки

Минимум времени товара в пути

Минимум потерь груза при перевозке

 

18. Особенности автомобильного транспорта

Готовность в произвольный момент времени

Минимум времени товара в пути

Минимум риска несвоевременной доставки

Минимум потерь груза при перевозке

Максимум провозной способности транспорта

Минимум затрат на перевозку

 

19. К особенностям водного транспорта относятся

Минимум затрат на перевозку

Максимум провозной способности транспорта

Минимум потерь груза при перевозке

Минимум времени товара в пути

Готовность в произвольный момент времени

(только в период навигации)

Минимум риска несвоевременной доставки

 

 

 

20. К особенностям воздушного транспорта не относятся

Минимум времени товара в пути

Минимум потерь груза при перевозке

Готовность в произвольный момент времени

(только в благоприятных погодных условиях)

Минимум риска несвоевременной доставки

Максимум провозной способности транспорта

Минимум затрат на перевозку

 

 

 

21. Максимум провозной способности транспорта обеспечивает

возможность перевезти требуемые объемы груза.

 

 

22. Готовности к перевозке в произвольный момент времени в наибольшей степени отвечает

 

 

 

 

23. Минимуму себестоимости перевозки 1 т груза в наибольшей степени отвечает

 

 

 

 

 

24. Минимуму времени нахождения груза в пути в наибольшей степени отвечает

 

 

 

 

25. Минимуму времени нахождения груза в пути в наименьшей степени отвечает

 

 

 

26. Критерию минимума риска несвоевременной доставки в наименьшей степени

отвечает

 

 

 

 

 

Тема 3. Выбор способа транспортного обеспечения

33. При выборе способа транспортного обеспечения руководствуются

 

 

 

 

 

34. Выбор способа транспортного обеспечения обоснован…

Задача выбора способа транспортного обеспечения решается на основе критериев, которые являются приоритетными для владельца груза. Таких критериев может быть несколько и тогда решается многокритериальная задача выбора.

 

35. Надежность транспортировки может быть оценена

ответственность перевозчика, время перевозки, надёжность транспортировки, периодичность, доступность и т.д.

 

36. Для выбора способа транспортного обеспечения применяется

Стоимостная оценка возможна для всех критериев, а не только для расчета затрат на транспортировку: можно оценить ущерб из-за прогнозируемых потерь груза при перевозке, из-за недостаточной доступности транспортных услуг или недостаточной провозной мощности и т.д.

Такое рассмотрение приводит к выделению в качестве критерия выбора способа транспортного обеспечения одного показателя, а именно затрат, связанных с доставкой товара.

 

37. Перечень факторов, учитываемых при выборе перевозчика

В числе факторов, влияющих на выбор способа транспортного обеспечения, рассматривают, кроме названных, также следующие:

1. Финансовая стабильность перевозчика.

2. Наличие дополнительных услуг по экспедиционному обслуживанию, комплектации и доставке груза.

3. Гибкость маршрута транспортных средств.

4. Возможность переадресации груза в пути.

5. Регулярность работы транспорта.

6. Квалификация персонала перевозчика.

7. Контроль движения товара в пути с помощью средств связи.

8. Гибкость тарифных схем перевозок.

9. Порядок подачи заявки на доставку.

10. Качество транспортных услуг.

11. Экологичность транспортных средств.

 

 

 

38. Как можно охарактеризовать конкуренцию различных видов транспорта между собой

Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить об относительно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.

 

39. Какие виды транспорта чаще всего составляют конкуренцию друг другу

между автомобильным и железнодорожным видами транспорта

 

40. Конкуренция между воздушным и автомобильным транспортом проявляется при

конкуренции воздушного и автомобильного транспорта (при перевозках срочных, скоропортящихся и ценных грузов).

 

41. Конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом проявляется при… железнодорожный транспорт вытесняет автомобильный даже при относительно небольших расстояниях перевозки, если законодательно ограничивается экологическая нагрузка на окружающую среду.

 

42. Конкуренция между железнодорожным и речным транспортом проявляется при…

При перевозках массовых и относительно малоценных грузов (руды, строительные материалы, наливные грузы) некоторую конкуренцию друг другу могут составить водный и железнодорожный транспорт, но по стоимости доставки преимущество имеет обычно водный транспорт.

 

43. На массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния предпочтительнее использовать

Железнодорожный транспорт обычно используют при массовых и регулярных перевозках на дальние расстояния, когда по каким-либо причинам невозможно использовать водный транспорт.

 

44. Для перевозки малоценных массовых грузов предпочтительнее использовать

Речной транспорт предпочтителен для перевозки малоценных массовых грузов,

 

45. Для мелкопартионных перевозок предпочтительнее использовать

использовать транспорт, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями (крановые установки с шарнирно-сочлененной, балочной или неповоротными стрелами, съемные кузова или грузоподъемный борт).

 

46. Создание собственного автопарка целесообразно в случаях…

Создание собственного автопарка возможно при больших устойчивых объемах перевозок и требует вложений в подвижной состав и производственную базу для обслуживания и ремонта автомобилей.

 

47. Необходимым условием создания собственного автопарка является

Создание транспортного парка предприятия начинается с ре­шения нескольких стратегически важных задач: во-первых, какие транспортные средства выбрать для перевозок, во-вторых, сколько должно быть единиц техники, а в-третьих, в чьей собственности они будут находиться

 

48. В качестве условия выбора подвижного состава для перевозки партии груза в первую очередь рассматривается соответствие…

 

 

 

 

49. Затраты на использование автотранспорта в расчете на тонну грузоподъемности…

 

 

 

 

50. Перевозка одной тонны груза на большегрузном транспортном средстве стоит…

 

 

 

 

 

 

51. Расчет требуемого количества подвижного состава производится исходя из…

 

 

 

52. При расчете количества автомобилей, работающих на маршруте нет необходимости…

 

 

 

53. При выборе перевозчика необходимо…

Факторы, учитываемые при выборе перевозчика:

1) состояние транспортных средств;

2) степень компетенции менеджеров и контролеров по обеспечению безопасности перевозок;

3) перечень предоставляемых услуг;

4) тип перевозимой продукции;

5) объем перевозки;

6) скорость доставки;

7) соблюдение графика доставки;

8) возможность обеспечения сохранности перевозимой продукции;

9) стоимость обслуживания (транспортных услуг); Нефинансовое положение перевозчика;

11) место, занимаемое в рейтинге перевозчиков;

12) возможность совместной перевозки различных видов продукции;

13) возможность доставки в требуемый пункт;

14) работа с претензиями;

15) сохранность данных, особенно при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;

16) статистические данные перевозчика по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов.

При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования. Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.

 

 

Тема 4. Подвижной состав автомобильного транспорта

 

54. К транспортным относятся автомобили

автомобили;

тягачи;

прицепы;

полуприцепы;

автопоезда.

 

55. К специализированным транспортным средствам относятся

К специализированным автотранспортным средствам относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов. Это самосвалы, фургоны, цистерны, автомобили со специальными платформами и другие.

 

56. К специальным автомобилям относятся

К специальным автотранспортным средствам относятся автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п. Эти автомобили предназначены не для перевозки грузов, а для выполнения других задач.

 

57. На использование объема кузова транспортного средства оказывает влияние

 

 

 

 

58. Коэффициент использования объема кузова может принимать значения:

 

 

 

 

 

59. Погрузочной высотой называется…

это расстояние от поверхности земли до пола кузова (для бортовых автомобилей) или до верхнего края бортов (для самосвалов). Погрузочная высота определяет приспособленность транспортного средства к погрузочно-разгрузочным работам.

 

60. Наращивание бортов автомобиля может позволить…

Наиболее распространенным способом более полного использования грузоподъемности автомобиля при перевозке легковесных грузов является наращивание бортов.

 

61. Для увеличения коэффициента использования грузоподъемности транспортного средства рекомендуется

 

 

 

Тема 5. Транспортный процесс и его элементы

 

62. Перед организацией доставки товара выполняется ряд предварительных этапов:

оптовые закупки товара у фирмы-оптовика или непосредственно у производителя;

доставку и выгрузку на собственный склад;

размещение на хранение;

прием заказов у покупателей;

формирование партий товара в соответствии с заказами;

организацию доставки товара покупателям от собственного склада напрямую или через распределительную сеть.

 

63. Рациональная схема поставки товара

 

64. Доставка товара покупателям осуществляется

Нередко возможно изменение порядка, когда товар у оптовика или производителя приобретается под конкретный заказ крупного покупателя и доставляется ему без перегрузки на собственные складские площади напрямую от оптовика (производителя).

 

65. Отбор конкурентоспособных альтернатив транспортно-технологических схем доставки товара осуществляется на основе

 

 

 

 

65. Транспортно-технологическая схема доставки

Основные положения. Получив заполненную клиентом форму заявки на ТЭО и перевозку груза, экспедитор осуществляет следующие действия: определяет вид ТС, которыми груз может быть вывезен со складов грузоотправителя и доставлен грузополучателю; выбирает перевозчиков; разрабатывает оптимальную транспортно-технологическую схему доставки груза; уточняет себестоимость выполняемых работ, для чего экспедитор направляет официальные запросы перевозчикам и компаниям, выполняющим вспомогательные операции.

 

66. При формировании грузовых единиц необходимо

 

 

 

 

 

67. Основными видами затрат при формировании грузовых единиц являются

 

 

 

 

68. Затраты на погрузочные работы не зависят от факторов…

 

 

 

 

69. Местная доставка (подвоз груза к терминалу) требуется….

 

 

 

70. Подготовка груза к отправке требует

 

 

 

 

71. Сопровождение экспедитором грузоотправителя или грузополучателя требуется в случаях:

 

 

 

72. Упаковка – это

Упаковкаэто продукт, изготовленный из любого материала, используемый для хранения, защиты, транспортировки, доставки и презентации товара, от сырья до готовой продукции…

 

73. Тара – это

Тараэто основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. |

 

74. Самостоятельную транспортную единицу образует

 

 

 

75. Грузовой контейнер – это

Грузовой контейнерэто элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования…

 

76. Основные надписи транспортной маркировки содержат

Основные надписи должны содержать:

полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

—       наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки;

—       количество грузовых мест в партии (знаменатель) и порядковый номер места в партии (числитель).

 

77. Дополнительные надписи транспортной маркировки содержат

Дополнительные надписи должны содержать:

—       полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

—       наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

—       надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливается правилами транспортных министерств).

 

78. Транспортная маркировка содержит

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

 

79. Коммерческая скорость — это:

длина маршрута, делённая на полное время хода

 

80. Эксплуатационная скорость автомобиля отличается от среднетехнической скорости:

 

 

 

 

81. Снижение простоев автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки:

 

 

 

 

82. Загрузка автотранспорта в обратном направлении требует:

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Взаимодействие звеньев логистической цепи в процессе доставки

83. Условие синхронной работы автомобилей и постов погрузки (разгрузки) состоит в том, что:

 

 

 

 

84. Ритм работы пункта погрузки – это:

это промежуток времени меру окончаниями загрузки двух последовательно прибывающих в пункт погрузки автомобилей.

 

85. Интервал движения автомобилей – это:

 

 

 

 

86. Если ритм работы пункта погрузки превышает интервал движения автомобилей, то

 

 

 

87. Если ритм работы пункта погрузки меньше, чем интервал движения автомобилей, то

 

 

 

88. Как можно использовать стоянку для груженых автомобилей на территории склада

 

 

 

 

89. Загрузку автомобилей клиентов, забирающих товар «самовывозом», как правило, производят…

 

 

 

 

90. Нормирование длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе позволяет…

 

 

 

 

91. Нормы длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе рекомендуется устанавливать

 

 

 

 

92. Контроль длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе обеспечивает

 

 

 

 

93. В какое время обычно возникают простои автомобилей в очереди на погрузку

 

 

 

 

 

Тема 7. Эффективность транспортного обеспечения

94. Понятия эффективности, качества и надежности доставки

 

 

 

 

95. Связь понятий эффективности, качества и надежности доставки определяется следующим образом:

 

 

 

96. Оценка качества доставки товара дается

 

 

 

 

97.Для потребителя транспортной услуги оценка эффективности доставки товара может быть оценена показателем:

 

 

 

98. Для перевозчика оценка эффективности доставки товара может быть оценена показателем:

 

 

 

 

99. Согласно терминологии международного стандарта ИСО качество – это:

 

 

 

 

100. Повышение качества транспортного обслуживания

 

 

 

 

101. Невыполнение перевозчиком обязательств по поддержанию уровня качества доставки ведет

 

 

 

 

102. Надежность транспортного обслуживания во многом определяется

 

 

 

 

 

103. Надежность транспортировки товара определяется

 

 

 

 

104. Эффективность транспортного процесса оценивается показателями

Количественно надежность оценивается показателями безотказности, долговечности управляющих показателей надежности и эффективности транспортного средства.

 

105. Локальные (частные) критерии эффективности применяют

если сравниваемые варианты перевозок отличаются по одному отдельно взятому показателю

 

106. В качестве локального показателя эффективности используют

В качестве локальных показателей эффективности используют эксплуатационные параметры транспортного процесса: среднее расстояние перевозки, порожний пробег; суммарная грузоподъемность автомобилей; сохранность груза и др.

 

107. В качестве комплексного показателя эффективности используют

 

 

 

 

108. Потребитель транспортной услуги относится к затратам перевозчика

 

 

 

 

109. Груженые пробеги автомобилей оптимизируют

 

 

 

 

110. Нулевые пробеги можно сократить путем…

Сокращение нулевых пробегов достигается рациональным расположением гаража по отношению к месту работы и увеличением дневного рабочего пробега L

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *